Главная >> Содержимое >> Телега-платформа ТП-10-01

Телега-платформа ТП-10-01

ПОГРУЗЧИК–ТРАНСПОРТИРОВЩИК РУЛОНОВ ТП–10-1

Погрузчик–транспортировщик рулонов ТП–10-1предназначен для самозагрузки и транспортирования рулонов грубых кормов с последующей саморазгрузкой  их в местах складирования или  хранения. Машина  агрегатируется с тракторами тягового класса 3, и допускается агрегатирование  с тракторами меньшего класса при соответствующей массе транспортируемых рулонов или их количестве. Актуальность разработки продиктована развитием технологий заготовки грубых кормов и соломы в рулонах, обмотанных полиэтиленовой сеткой (рисунок 1). Машина эффективна для транспортирования рулонов с  плечом перевозки до 5 км. В новую конструкцию, в сравнении с прежней моделью ТП-10, введены следующие инновационные решения:

  • рулоны  диаметром до 1,5 м загружаются в два яруса посредством вильчатого погрузочного устройства и толкающей стенки с реверсивным ходом;
  • для сохранения цилиндрической формы рулонов и целостности  их обвязки (особенно полиэтиленовой сетки) днище платформы  и боковые борта выполнены по радиусу и зашиты металлическим листом;
  • вильчатое погрузочное устройство оснащено направляющими пальцами, положение одного из которых  относительно рулона оперативно изменяется гидроцилиндром для надежного захвата его и погрузки;
  • боковые борта на платформе устанавливаются в трех положениях в зависимости от диаметра транспортируемых  рулонов;
  • саморазгрузка рулонов  производится толкающей стенкой одновременно с опрокидыванием  платформы назад под определенным углом: в результате поступательного  движения трактора рулоны последовательно укладываются в горизонтальное положение в два ряда;
  • грузоподъемность увеличена с 7 до 11 тонн.

Погрузчик - транспортировщик рулонов ТП–10-1 (рисунок 2) состоит из рамы с дышлом 1, ходовой системы 2, стенки толкающей 3, вильчатого погрузочного устройства 4, бортов боковых 5, гидропривода 6, системы тормозной 7 и электрооборудования 8.

Рама выполнена из продольных лонжеронов, соединенных поперечинами. Сверху рама обшита дугообразными стальными листами, образуя днище платформы. Снизу к раме приварен подрамник, а в передней  части шарнирно закреплено дышло со сцепной петлей.

Ходовая система представляет собой балансирную тележку с четырьмя колесами, которая крепится к подрамнику.

Толкающая стенка предназначена для перемещения рулонов вдоль платформы как при загрузке, так и при выгрузке рулонов.

Вильчатое погрузочное устройство (рисунок 3) представляет собой сварную рамку 1 с несущими балками 3 и 4, подвижными пальцами 5 и 7, упором 6. Погрузочное устройство соединяется  с рамой  осью 2. Подвижный палец 5 при помощи гидроцилиндра  перемещается по несущей балке для управления захватом рулона при подборе и обеспечивает загрузку второго яруса рулонов (рисунок 4). Второй подвижный палец 7 предварительно устанавливается на несущей балке 3 в зависимости от диаметра подбираемых рулонов.

Боковые борта шарнирнозакреплены на раме и в зависимости от диаметра транспортируемых рулонов (от 1,2 до 1,8 м) устанавливаются в трех положениях (рисунок 5).

Гидропривод  соединяется с гидросистемой трактора и предназначен для управления гидроцилиндрами  вильчатого погрузочного устройства,  гидромотором привода толкающей стенки  и гидроцилиндром опрокидывания назад  платформы. Управление гидроприводом осуществляется из кабины трактора при помощи пульта управления ПУТР (рисунок 6 и 8) через трехсекционный гидрораспределитель.

Тормозная система работает и управляется от пневмосистемы трактора. Управление механическим стояночным тормозом производится с помощью винтового механизма, расположенного с правой стороны рамы.

Электрооборудование включает в себя многофункциональные задние и передние фонари, пульт управления ПУТР.

Технологический процесс  ТП-10-1 осуществляется следующим образом. Погрузчик опускается в нижнее положение, и при движении трактора направляющие пальцы заходят с торцевой части под рулон, который затем поднимается и укладывается к левому борту. Следующий рулон загружается аналогичным образом рядом с предыдущим с правого борта. После  отвода погрузчика  толкающей стенкой рулоны перемещают вдоль платформы на расстояние равное  их длине   - 1200 мм или 1500 мм. По окончанию перемещения толкающую стенку возвращают в исходное положение, освобождая место для следующих рулонов. Далее цикл повторяется. По окончанию загрузки рулоны транспортируются к месту складирования и хранения. Саморазгрузка осуществляется путем наклона платформы назад  при помощи гидроцилиндра через пульт управления, а затем включают привод толкающей стенки, которая последовательно перемещает рулоны до разгрузки. При этом  трактор синхронно подается в обратную сторону от рулонов. Толкающая стенка остановится автоматически по достижению конца платформы. После разгрузки рулонов платформу и толкающую стенку возвращают в исходное положение

1 – рама; 2 – ходовая система; 3 – толкающая стенка; 4 – вильчатое погрузочное устройство; 
5 – боковые борта; 6 – гидропривод; 7 – тормозная система; 8 – электрооборудование

Рисунок 2 -  Общий вид погрузчика-транспортировщика рулонов ТП-10-1 

1 – рамка; 2 – ось; 3 и 4 – несущие балки;  5 и 7 – подвижные пальцы; 6 – упор

Рисунок 3 - Вильчатое погрузочное устройство

В случае погрузки рулонов, имеющими отклонение от цилиндрической формы, допускается второй загруженный  рулон поджать направляющими пальцами погрузчика.

Рисунок 4 - Погрузка рулонов второго яруса (диаметром 1,2 … 1,5 м)

1 – ось; 2 – шайба; 3 – шплинт

Рисунок 5   - Установка боковых бортов в зависимости от диаметра рулонов

В случае погрузки и транспортировки рулонов длиной 1,5 м (сформированных пресс-подборщиком ПРФ-180) перед подачей  последних двух рулонов (11-ого и 12-ого)  толкающую стенку необходимо  переместить не дальше погрузчика и вернуть в исходное положение. В противном случае при продвижении стенки дальше погрузчика задние рулоны во время транспортировки могут самопроизвольно под собственным весом сойти с платформы. В этом нужно убедиться по окончанию погрузки, и при необходимости, выгрузить последние рулоны и загрузить два новых.

При погрузке рулонов в два яруса длиной 1,2 м и диаметром до 1,5 м (сено, солома) первые два рулона необходимо сместить назад так, чтобы передние торцы рулонов не дошли до стрелы погрузчика на (500-600) мм, затем загружаются ещё два рулона и только после этого загружается рулон второго яруса.

При загрузке шести рулонов второго яруса необходимо их разместить примерно между рулонами нижнего яруса (со смещением) во избежание падения заднего и переднего рулонов.

Основные технические характеристики погрузчика-транспортировщика ТП-10-1 приведены в таблице.

1 - светодиоды;   2 – переключатель режимов

Рисунок 6 - Пульт управления ПУТР

Наименование показателя

Значение показателей и характеристики

1

2

1 Тип

полуприцепной

2 Грузоподъемность, кг, не более

11000

3 Масса, кг, не более

4200

4 Полная масса, кг, не более

15000

5 Распределение полной массы по опорам, кг (с грузом  массой11000 кг):

 

 

- на тягово-сцепное устройство

2230±100

- на ходовую систему

12870±300

6 Транспортная скорость движения, км/ч, не более:

 

- с грузом

20,0

- без груза

25,0

7 Погрузочная высота, мм, не более:

 

- по платформе

1450

- по  бортам

1800

8 Размер колеи, мм

2063±25

9Дорожный просвет, мм, не менее

300

- длина

10900

- ширина

3300

- ширина при отгрузке

2420

- высота в транспортном положении

4000

12 Время разгрузки, мин, не более

3

13 Количество загружаемых рулонов в зависимости от тягового класса трактора, шт.:

 

-тяговый класс трактора/мощность, кВт

1,4

60-70

1,4

77-81

2

90-105

3

114-116

- рулоны (Ø1,8х1,5) м

 

 

 

 

 солома (масса рулонов 530 кг)

10

12

12

12

 сено (масса рулонов 650 кг)

8

9

12

12

- рулоны (Ø1,5х1,2) м

 

 

 

 

 солома (масса рулонов 280 кг)

18

20

20

20

 сено (масса рулонов 370 кг)

14

16

20

20

 сенаж (масса рулонов 800 кг)

6

8

10

14

- рулоны (Ø1,2х1,2)м

 

 

 

 

солома (масса рулона 190 кг)

21

21

21

21

сено (масса рулона 250 кг)

20

21

21

21

 сенаж (масса рулонов 550 кг)

9

11

14

20

Машина агрегатируется с тракторами посредством  тягово-сцепного устройства ТСУ–2 (рисунок 7).

Рисунок 7  - Схема агрегатирования с трактором

Рисунок 8 - Схема подсоединения пульта управления к гидрораспределителю

Перед началом работы необходимо убрать фиксаторы крепления погрузчика и платформы (рисунок 9).

Рисунок 9 - Места установки фиксаторов

Обратная связь